fon
Проекты научного центра
Учебно-научный центр цифровых технологий
 
Проекты Центра цифровых технологий охватывают различные сферы производства и науки. В лабораториях ведутся исследования в области цифровизации электроэнергетики, горного производства, нефтегазопромысловых объектов.
Оборудование центра позволяет как выполнять работы совместно с крупнейшими компаниями ТЭК и МСК, так и создавать условия для эффективной подготовки кадров.
point
Цифровая трансформация в управлении объектами недропользования
icon
В рамках устойчивого развития ТЭК и МСК на базе УНЦ ЦТ сформирован кластер для проведения исследований в области цифровой трансформации в управлении жизненным циклом энергетических и минерально-сырьевых ресурсов. Развитие передовых технологий в рамках данных направлений исследований ведется совместно с такими компаниями, как ГК «Цифра» (машиностроение, горное дело, автоматизация), Schneider Electric (энергетика, автоматизация), БЕЛАЗ (машиностроение, горное дело).
recycling carbon resources
resources
Подробно
На базе Центра созданы лаборатории трехмерной визуализации нефтегазопромысловых объектов, интеллектуального управления объектами минерально-сырьевого комплекса компании Schneider Electric, учебно-тренажерные комплексы по управлению горной техникой компании Caterpillar, а также по добыче нефти и газа на шельфе.
Реализуются следующие тематики исследований:
• цифровые технологии в энергообеспечении и энергосбережении на промышленных объектах;
• разработка систем искусственного интеллекта и предсказательной аналитике в промышленности;
• разработка интеллектуальных тренажерных систем для промышленных предприятий.
Лаборатории
Интеллектуального управления и энергообеспечения  По добыче нефти и газа на шельфе  
Цифровой университет
icon
Направление «Цифровой университет» позволяет развивать на основе цифровой инфраструктуры необходимые компетенции у нынешних и будущих специалистов ТЭК. Цифровые технологии и инфраструктура позволяют объединить студентов различных специальностей и направлений для решения прикладных кейсов. Процесс освоения междисциплинарных компетенций учитывает особенности и уровень подготовки, позволяя за счет разрабатываемых на основе научных исследований цифровых сервисов быстрее осваивать необходимый материал.
recycling carbon resources
resources
Подробно
В лабораториях Центра проводятся занятия для студентов Санкт-Петербургского горного университета, а также курсы повышения квалификации действующих сотрудников минерально-сырьевых и топливно-энергетических компаний. Их, в частности, знакомят с областями применения цифровых технологий в образовании, энергетике, горном и нефтегазовом деле. Это необходимо для минимизации дефицита инженеров, характерного практически для всех краеугольных отраслей отечественной экономики, повышения компетенций кадров.
Один из проектов освоения цифровых компетенций научное сообщество «WeWatt» призвано создать условия для формирования компетенций специалистов будущего в топливно-энергетическом и минерально-сырьевом комплексах посредством работы в междисциплинарных командах по принципу «win-win», не ограничиваясь одним направлением подготовки на базе вуза. Участники образовательного процесса получают взаимообогащение знаниями, занимаясь при этом популяризацией своих исследований. Также данный принцип дает понимание и формирует стремление к общему результату в интересах всей команды.
Развитие технической инфраструктуры является необходимым, но не достаточным условием для цифровой трансформации энергетики. Эта трансформация включает в себя изменения в мышлении, стиле руководства, системе поощрения инноваций и в принятии новых бизнес-моделей для повышения качества работы сотрудников ТЭК, поставщиков, партнеров и конечных потребителей. Более сложным этапом в трансформации компании является перестройка всех процессов отрасли, развитие компетенций персонала и создание доверия к новым цифровым технологиям. Стремление трансформировать ТЭК и МСК нашей страны в интересах устойчивого развития является стимулом в освоении компетенций и расширении кругозора за пределы основной образовательной программы.
Подобная работа ведется со школьниками и абитуриентами в рамках дней открытых дверей или экскурсий в Центре цифровых технологий, где будущим студентам удается на практике попробовать себя в роли сотрудников компаний, решая те или иные задачи на тренажерах и с помощью технологий дополненной реальности.
В рамках направления «Цифровой университет» применяются технологии искусственного интеллекта для более гибкого, быстрого и качественного освоения основных образовательных компетенций, разработка когнитивных ассистентов для работы и освоения компетенций в технологических пространствах и лабораториях.
Учебный процесс, процессы доступа в аудитории и к лабораторным установкам, отслеживание персональных траекторий, бронирование лабораторных стендов, управление временем работы и загруженностью помещений, процессы интеграции лабораторного пространства и учебно-методического комплекса, процесс энергообеспечения лаборатории, энергосбережение в лабораторном пространстве – все это становится частью процесса развития цифровых компетенций и повышения эффективности управления инфраструктурным и человеческим потенциалом.
Лаборатории
Интеллектуального управления и энергообеспечения  Имитационного моделирования  По добыче нефти и газа на шельфе  

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.